Концерн GM представил прототипы автомобилей будущего
Габаритная длина и ширина каждой версии прототипа EN-V составляет в
среднем 1,22 метра, а высота – 1,83 метра. Концептуальные автомобили,
кузова которых сделаны из пластика и карбона, имеют два посадочных
места и приводятся в движение двумя трехкиловаттными
электродвигателями, расположенными в колесах и питающимися от комплекта
литий-ионных аккумуляторов. По словам представителей GM, запас хода
EN-V при полностью заряженных батареях составит около 40 километров, а
максимальная скорость не превысит 40 километров в час. Как считают
инженеры, подобные характеристики вполне подходят для автомобилей
будущего, которые будут использоваться в загруженных мегаполисах через
20-30 лет. Прототипы оснащены системой "электронного" управления (вместо
механических связей в рулевом управлении используется электроника), а
также способны обмениваться данными между автомобилями, используя
возможности системы глобального позиционирования GPS. Электрокары с
помощью специальных видеокамер контролируют пространство вокруг машины
и анализируют движения каждого из соседних автомобилей. Как надеются в
GM, в будущем подобные системы безопасности позволят полностью
избавиться от аварий. Разработчики отмечают, что концепт-кары могут работать в полностью
автоматическом режиме, без участия водителя доехав до нужной цели.
Например, автомобиль способен самостоятельно довезти владельца до
работы, затем заехать на подзарядку и к определенному времени вернуться
за водителем, чтобы доставить его домой.
|